Более сорока лет назад развернулось соревнование между двумя великими державами за доминирование в стратосфере. Предстояло создать самолет, поднимающийся на высоты более двадцати километров и способный летать в ттри раза быстрее звука. Американцы построили самолет SR-71 «Блекберд» из титана. Вскоре эти, выкрашенные черной краской разведчики появились в советском небе. Но триумф «Черных Дроздов» (так переводится название «Блекберд»). У Советского Союза появился перехватчик, ставший для непрошенных гостей страшной угрозой. Он назывался МиГ-25. Тайну конструкции советского сверхзвукового высотного перехватчика американцы раскрыли благодаря предательству. В 1976 году старший лейтенант Беленко угнал самолет в Японию. Но к этому времени в СССР на основе МиГ-25 уже создавался другой самолет с фантастическими возможностями. Всего два таких самолета, несущих боевое дежурство, заменяют размещенный на земле дивизион знаменитых «С-300». Четыре истребителя создают непреодолимый рубеж противовоздушной обороны шириной 800 километров. Это лишь малая часть достоинств уникального самолета, уже более тридцати лет стоящего на вооружении России, но до сих пор остающегося непревзойденным. Самолет называется МиГ-31. Вы узнаете историю подвигов и трагедий, ошибок и побед на пути преодоления тройной скорости звука и покорения стратосферы, тайны борьбы спецслужб за обладание секретами уникальных самолетов. О МиГ-31 расскажут создатели уникального самолета, люди, чьи судьбы удивительным образом переплелись с судьбой МиГ 31-го – генеральный конструктор МиГ-31 Васильченко К.К., инженер-испытатель Попов Л.С., командующий ПВО СССР Москвителев Н.И., Маршал авиации Ефимов А.Н., летчики-испытатели КБ Микояна, летчики несущими охрану неба на этом самолете. Вернуться в начало страницы